Лента новостей

20:06
Сенатор Пол: чтобы дать деньги Украине, мы должны взять их взаймы у Китая
19:58
Си Цзиньпин прибыл во Францию на встречу с Макроном
19:34
На ветрогенераторы в Германии начали ставить деревянные лопасти, но на мельницы они похожи не стали
19:33
Спрос на первый российский RISC-V-микроконтроллер MIK32 «Амур» превзошёл ожидания
18:49
Умер сыгравший короля Теодена во «Властелине колец» актер Бернард Хилл
18:22
Экс-помощник главы Пентагона: Макрон забросил в ДНР солдат Иностранного легиона
18:14
Швейцария отказалась от поставок оружия Украине
17:47
Тернопольский чиновник сознался в разграблении Украины
17:46
Украина оценила ущерб своей энергетике в $1 млрд
17:12
Запад установил как минимум две красные линии, за которыми может быть прямое вмешательство в конфликт на Украине
17:11
Эксперт: Украина объявит дефолт, потому что денег нет, а помощь пойдёт на возврат долгов
17:10
У Бога нет шеврона ВСУ, так как он не на стороне Украины
16:36
Российские бойцы ликвидировали очередной танк Abrams украинской армии
16:30
Экзистенциальный вызов исторического врага
15:54
AT: Франция отправила на Украину бойцов «Иностранного легиона»
15:27
В Бердянске украинские террористы подорвали сотрудника ИК в автомобиле
15:26
Newsweek: Россия установит контроль над Купянском и Часов Яром до лета
14:12
Лукашенко намекнул на скорое завершение конфликта на Украине
13:45
Украине нужны миллионы налогоплательщиков, но украинцы выезжают семьями, не желая возвращаться
13:44
Зеленский: на плече у Бога шеврон с флагом Украины
13:36
Repubblica: НАТО может вступить в украинский конфликт при двух условиях
13:09
Митрополит Антоний: Пасха дарит нам уверенность в том, что зло никогда не победит добро
13:01
Западные кредиторы впервые с 2022 года решили потребовать выплаты госдолга от Украины
12:34
Украинский министр: солнце и ветер спасают Украину от блэкаута
12:28
О военно-экономической готовности России к войне в начале прошлого века
11:59
WSJ: кредиторы Украины требуют от Киева выплаты процентов
11:52
Оружие из американского пакета помощи должно попасть на Украину как можно быстрее
10:51
Администрация Байдена: наша помощь не поможет Украине в конфликте с Россией
10:11
Американский ветеран на Украине: США потратили так много времени на борьбу с повстанцами, что забыли, как вести настоящую войну
08:31
Украинский солдат о разгроме, в результате которого 100 бойцов погибли или пропали без вести, а Россия продолжила наступление
04:13
Как США готовились к обороне Аляски
01:43
Гонения на СМИ, запреты, нацистская символика: Украина отменяет права человека
00:17
Киевские наркоманы чудят, а алкаши гадают
23:41
Пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя — ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ
21:32
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 4 мая
20:58
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник-«легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
20:52
Покушение на мирную Конституцию Японии продолжается
19:55
Революция гвоздик: 50-летие первого цветного переворота
19:48
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник- «легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
19:43
В Иерусалиме сошёл Благодатный огонь (ФОТО, ВИДЕО)
19:35
Тематический поезд «Сила в правде» посетил Санкт-Петербург в рамках всероссийской акции Министерства обороны РФ
19:12
Блинкен назвал помощь Украине инвестициями в США
19:11
Немцы выяснили, что каждый пятый украинский беженец является тунеядцем
19:10
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 28 апреля по 4 мая
18:36
Деньги не пахнут: украинские «патриоты» изобретают любые схемы, лишь бы заработать на войне
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире

M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире



Назовите хотя бы один сельскохозяйственный самолет с реактивным двигателем. Да, задачка не из простых. Окей, тогда попробуйте вспомнить реактивный биплан. Не выходит? Да вот же он, писаный «красавец» и по совместительству худший самолет всех времен и народов перед вами во всей красе! Слава богу единственный реактивный «кукурузник» WSK-Mielec M-15. Как там у классика? «Шьерт побьери!»

M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире


Зерно было одним из самых ценных продуктов Советского Союза. Его производство велось на обширных территориях нынешних Польши, Беларуси, Украины и России. Для борьбы с вредителями использовалась «рабочая лошадка» — простой как лом и во всех смыслах универсальный биплан Ан-2, который, помимо распыления пестицидов, использовался для грузопассажирских перевозок. Но в начале 1970-х советские чиновники решили, что пора бы Ан-2 отправить на пенсию (машина была в строю с конца 1940-х), а вместо него построить что-нибудь этакое, оригинальное, да настолько, чтоб весь мир ахнул. И мир ахнул...





Поговаривают, что польским авиаконструкторам было настолько противно от господства СССР над их страной, что они решили построить не перспективный сельскохозяйственный самолет, а настоящее летающее чудище. Недаром даже польский летчик-испытатель Анджей Абламович во время премьеры М-15 на парижском авиасалоне в Ле Бурже в 1976 году за очень странный вид и вой реактивного двигателя окрестил М-15 «Бельфегором». Кто не в курсе — это архидемон с соответствующим внешним видом, который частенько фигурировал в средневековых мистериях.



Вот так выглядит настоящий бельфегор: ветхозаветный черт




В общем, если поляки действительно так отчаянно желали насолить Советам, то им это удалось: М-15, мягко говоря, оказался значительно хуже, чем самолет, который он должен был заменить. Вместо поршневого двигателя, как у Ан-2, инженеры использовали прожорливый турбореактивный агрегат АИ-25 производства запорожского предприятия «Мотор Сич». Для снижения рабочей и взлетной скоростей, а также скорости сваливания М-15 сделали бипланом. Баки вынесли на крылья, не для красоты, а ради снижения скручивающего момента у корней крыльев. При этом хвост пришлось построить непропорционально большим и расположить его максимально высоко, чтобы компенсировать момент инерции и вынести из завихренного потока воздуха, остающегося за фюзеляжем и баками.


Varga Attila, ru.wikipedia.org

Тот самый авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25, который еще ставили на пассажирский Як-40




В сельхозавиации используются специальные распылители, которые либо отбирают мощность от двигателя самолета, либо работают от бортового электрогенератора. И то, и другое увеличивает вес и имеет механические потери мощности. В М‑15 для распыления использовался отбираемый из двигателя сжатый воздух.


Самолетом управлял один пилот, крохотный фюзеляж вмещал либо три тонны пестицидов, либо двух пассажиров. Советский Союз почему-то возлагал большие надежды на М-15 и рассчитывал построить тысячи таких самолетов. К счастью, с начала производства в 1976 году до снятия с конвейера в 1981 году успели построить всего 175 машин.


kiba, russianplanes.net

"Ноги, крылья... Главное - хвост!"


Проблем у М-15 было предостаточно. Его максимальная дальность полета составляла всего 400 километров, что вдвое меньше, чем у Ан-2. Он был гораздо дороже в производстве и обслуживании, ремонтировать турбореактивный двигатель было труднее, чем турбовинтовой агрегат предшественника, особенно на удаленных взлетно-посадочных полосах. Пилотов нужно было переучивать. Все это затягивало и сильно увеличивало стоимость перехода на М-15.




Ан-2 обеспечивал достаточное грузовое и пассажирское пространство, чтобы самолет мог выполнять самые разные функции. В нем помещались 12 пассажиров с поклажей! Польский М-15 был классифицирован исключительно как узкоспециализированный самолет для распыления удобрений, никакой универсальности.


Наконец, М-15 также был на редкость уродливым. В нем нет ни одной привлекательной детали, что является настоящим достижением, поскольку большинство самолетов обычно обладают по крайней мере некоторыми достоинствами. Неудивительно, что «Бельфегор» получил прозвище в честь библейского демона жадности.


Varga Attila, ru.wikipedia.org

Один из "Бельфегоров" за пределами России стоит в Польском музее авиации


WSK-Mielec M-15 оказался большим разочарованием. Полторы сотни из 172 построенных самолетов были поставлены в СССР и использовались в 1976-1983 годах, после чего их вывели из эксплуатации и порезали на металлолом. В России сохранилось два экземпляра М-15. Один находятся в Головном отраслевом музее истории гражданской авиации в Ульяновске, другой стоит в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ в подмосковном Монино.


Саша Эпштейн


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Маршал
    madfish

    "польским авиаконструкторам было настолько противно от господства СССР над их страной, что они решили построить не перспективный сельскохозяйственный самолет, а настоящее летающее чудище"

    просто конструкторы херовые

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх